HomeWritingsServicesAbout MeContact

 

                             КАК ОБЛИЧИТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦЕРКВИ                      

Что говорит Библия по поводу конфликтов      

В этой статье я попытаюсь разобраться с одним очень страш-ным, но и страшно важным вопросом: как мне, члену церкви или сот-руднику христианской миссии, подступиться к руководителю, кото-рый, как я считаю, в чем-то согрешил пред Богом?       Все, что я пишу, основано на 12-летнем опыте адвоката и5-летнем опыте судьи.

С 1983 же года я пытаюсь узнать сам и нау-чить других, что значит быть призванным к "служению примирения"(2 Кор.5:17-20). Я также работаю с конфликтующими людьми и орга-низациями. Если вы хотите больше узнать о моем прошлом, кое-чтоможно найти в 16-й главе книги "Любить Бога" Чарльза Колсона.      

Неся служение примирения, я был свидетелем многих конфлик-тных ситуаций, в которых участвовали в том числе и руководители.И самому мне, какому-никакому, а руководителю, тоже пришлосьучаствовать в некоторых конфликтах! То, что я здесь пишу, основа-но на моем опыте и изучении Писания. Я не могу сказать, что каж-дая моя мысль взята непосредственно из Писания, но я убежден, чтомысли эти соответствуют и не противоречат всему тому, что Писа-ние может сказать о конфликтах.       Как и в случае с любым другим конфликтом, где кто-то неправ, я начинаю с Книги Притчей 19:11: "Слава для него (человека)- быть снисходительным к проступкам".

Может быть, то, о чем я хо-чу поговорить с руководителем, всего лишь человеческое несовер-шенство, и мне самому нужно просить прощения у других за свое не-совершенство, не обвинять в нем кого-то? Действительно ли Бог хо-чет, чтобы на это кто-то обращал внимание? Но если поведение ру-ководителя привело к тому, что нарушены мои отношения с кем-то,или я считаю, что руководителю нужно узнать правду о себе, чтобыон мог возрастать в Господе, я не могу смотреть на это сквозьпальцы. Если одно из двух налицо, я должен в духе любви погово-рить с руководителем (Мф.18:15).      

Решившись на это, я должен сначала разобраться в себе - всвоем отношении к этому человеку, своих мотивах, чувствах, в том,что я сделал и чего не сделал - сверяясь во всем этом со СловомБожьим. Мне нужно знать, не должен ли я в чем-то исповедоватьсяперед Богом и перед этим руководителем. Может быть, я насплетни-чал кому-то, может быть, я виновен в грехе непрощения, можетбыть, я слушал чьи-то сплетни, может быть, я воспринял чью-тообиду как свою личную и т.д.       Потом лично сам и в буквальном смысле этого слова я ИДУ круководителю (Мф.5:23-24; Мф.18:15) и выкладываю ему все, что ме-ня беспокоит. Иду я с целью   найти     заблудившуюся     овцу(Мф.18:12-14), помня о том, что я не должен стать камнем преткно-вения в этом поиске (Мф.18:1-11), и зная, что мне прощеностолько, что мне никогда за это не расплатиться (Мф.18:20-35).Многие отказываются это сделать, опасаясь, что руководитель нач-нет "давить на психику". Страх этот нужно преодолеть (хотя замуж-ней женщине следует пойти с мужем, так как по Писанию именно онотвечает за свою жену).      

Допустим, что я это сделал, он меня выслушал, мы расстались,а я чувствую, что дело не сделано. Что тогда? Сначала я снова об-ращаюсь к Господу: "Господи, сделал ли я все, что Ты хотел? Мо-жет быть, Тебе нужен был просто страж (Иез.33)? Может, я уже сде-лал все, что было нужно, а остальным займешься Ты сам?"       Допустим, после этого я чувствую, что нужно действоватьдальше. Поскольку речь идет о руководителе, я решаю сначала опятьсходить к нему, а не переходить сразу к Мф.18:16. Когда я сновабуду с ним говорить, то признаюсь, что вопрос этот меня по-преж-нему волнует, и спрошу, не захочет ли он еще раз поговорить - наэтот раз со мной и несколькими другими людьми, т.е. с теми "сви-детелями", о которых говорится в Мф.18:16.

Если он соглашается,то мы с ним вместе решаем, кто могут быть эти люди. Я не настаи-ваю на том, чтобы люди были обязательно "мои". Я готов даже при-нять его кандидатуры. В конце концов, мне важна судьба брата, ане какой-то принцип! Если люди, которых предлагает он, меня неустраивают, я открыто об этом говорю и прошу разрешения привестисвоего человека, такого, которого я послушаю, если не буду слу-шать руководителя. Я назову несколько кандидатур. Если же он несогласится на это, придется идти без своего свидетеля. Я должен всегда доверять не человеку, а Богу.      

Допустим, насчет свидетелей мы договорились, им об этомсообщили и в их присутствии я снова излагаю суть вопроса. Сильносомневаюсь, что мне удастся поговорить с руководителем в присут-ствии следующей "инстанции", даже если разговор при свидетеляхничего не даст. Я гораздо более склонен в таком случае предоста-вить все в руки Господа. Не хочу оказаться в ситуации, в котороймогу "поднять руку на помазанника Господня".      

А что, если руководитель скажет: "Нет, не надо мне никакихсвидетелей"? Иду к Господу. Понимаете, я очень опасаюсь своегоплотского желания "победить" и не хочу пойти ни на шаг дальше то-го, чего от меня желает Господь. Если мне кажется, что нужно ещечто-то сделать, я снова возвращаюсь к руководителю, говорю, чтополной удовлетворенности у меня все-таки нет и я хотел бы встре-титься с ним в присутствии ________________ (комитета, совета ит.д., членом которого является этот руководитель и которому под-чиняется), чтобы далее обсудить вопрос. В результате он можетсогласиться на Мф.18:16 - в таком случае, решаем вопрос со свиде-телями.       Если все-таки он соглашается на встречу в присутствии коми-тета (совета и т.д.), я им не рассказываю никаких деталей, апросто говорю, что у меня конфликт с Сэмом, я с ним говорил, чув-ствую, что толку мало, предложил ему Мф.18:16, но он отказался.Еще я им говорю, что предупредил Сэма, что приду на заседание. Но если я скажу хоть что-нибудь еще, это будет уже сплетня!      

Итак, все это я сделал и сказал, комитет либо умывает рукилибо соглашается заняться этим вопросом, но потом поддерживаетруководителя, или наоборот, поддерживает меня, но руководительговорит: "Ну и что?"... Ну и что?       При любом из этих вариантов я возвращаюсь к Господу с вопро-сом: "Господи, оставаться мне в этой церкви или уходить?" Боюсь,что если дело касается руководителя, не совсем правильно было бы"сказать церкви". Я мог бы тогда превратиться в склочника, внося-щего в церковь раздор, люди вынуждены были бы решать, за когоони, и настоящего раскола церкви не избежать (а за нами смотритмир). В такой ситуации мне вспоминаются Давид и Саул, когда Саулбыл царем. Сплетничать и ворчать мне нельзя ни в коем случае.Если остаюсь, остаюсь молча. Если ухожу, никого с собой не зову ине говорю, почему ухожу. Стараюсь сохранить отношения с теми, скем у меня были отношения. Я даже стараюсь хорошо отзываться обэтой церкви и никогда не позволяю себе о ней отозваться плохо.

Если кто-то добивается от меня правды, почему же я все-таки ушел,я предлагаю ему попросить этого руководителя (или комитет) встре-титься с нами, чтобы не выйти за рамки процесса, изложенного в18-й главе Евангелия от Матфея.       На протяжении всего этого процесса я пытаюсь помнить о сле-       дующем: Во-первых, не мне спасать эту церковь - этим займет-       ся Бог. Во-вторых, напоминаю себе, как легко стать склочни-ком и раскольником и скольких это введет в соблазн.       В-третьих, остерегаюсь того, чтобы из привычек руководителяделать вывод о его доктрине.       В-четвертых, я должен остерегаться того, чтобы свои пред-ставления возводить в ранг доктрины.       В-пятых, помню, что у Бога впереди вечность, чтобы разре-шить эту проблему, так что спешка здесь не нужна.       В-шестых, независимо от исхода событий мне нужно помнить,что никто никогда не должен использовать ни эту ситуацию, ни моипоступки, чтобы оправдать перед Богом свое неправильное поведе-ние.

Мы все напрямую подотчетны Ему и все "безответны", так какОн записал закон свой в сердцах наших до нашего рождения. Я недолжен становиться охотником за еретиками!       Однако нужно подумать и еще над одной возможностью. Еслигрех этого руководителя вдобавок и преступление против закона че-ловеческого, я могу, предупредив его должным образом и выполнивкак минимум Мф.18:15, обратиться в соответствующие органы, таккак мы имеем двойное гражданство - в двух царствах (Рим.13:1-7).       Если вам на самом деле нужно разобраться с вашим руководите-лем, то в придачу ко всему сказанному я предлагаю вам еще прочи-тать книгу "Повесть о трех царях" Джина Эдвардса.

Уидьям Д. Бонтруйгэр

1710 C.R. 121Hesperus, CO. 81326USA